2022_Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 2 п. Гигант

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 п. Гигант

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 2 п. Гигант
(протокол от 24 марта 2023 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2 п. Гигант
____________
И.С. Трофименко
(Приказ № 60 от 29 марта 2023 г.)

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2 п. Гигант
(МБОУ СОШ № 2 п. Гигант) за 2022 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Наименование образовательной
учреждение средняя общеобразовательная
организации
школа № 2 п. Гигант
(МБОУ СОШ № 2 п. Гигант)
Руководитель
Трофименко И.С.
Адрес организации
Телефон,
факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта в сети Интернет
Учредитель
Дата создания

347628, п. Гигант, ул. Горького, д.11
8 (863) 72-781-46
mousosh2.gigant@yandex.ru

http://mousosh2gigant.rostovschool.ru
муниципальное образование «Сальский район»
1956 год
от 05.06.2012 Регистрационный № 2496, серия 61
Лицензия
№ 001522,
Свидетельство о государственной
от 26.02.2013 № 2099, серия 61АО1 № 0000246;
аккредитации
срок действия: до 26 февраля 2025 г.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
Наименование органа
Директор

Функции
- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;
- планирует, организует и контролирует образовательную, учебнометодическую, творческую, финансово-хозяйственную деятельность
Учреждения;
- представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях,
действует от имени Учреждения без доверенности;
- в порядке, установленном действующим законодательством, на
основании договора о закреплении муниципального имущества на
праве оперативного управления распоряжается имуществом и
1

Общее собрание
работников Учреждения

Педагогический совет

денежными средствами Учреждения;
- выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и
другие счета;
- в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты,
обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися
Учреждения;
- принимает и увольняет педагогических работников, заключая с
ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного
взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их
квалификации;
- распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;
- устанавливает штатное расписание Учреждения;
- осуществляет
контроль
за деятельностью педагогических
работников, в том числе, посещает учебные занятия, воспитательные
мероприятия;
- решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения в
рамках действующего законодательства.
- определяет основные направления деятельности Школы,
перспективы его развития;
- принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка;
- даѐт рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансовоэкономической деятельности Школы;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым
спорам;
- поддерживает общественные инициативы по развитию
деятельности Школы;
- заслушивает отчѐты (доклады) Директора, отдельных работников
по вопросам их деятельности;
 рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.
- реализует государственную политику по вопросам образования;
- определяет основные направления развития Школы, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
- рекомендует к утверждению образовательную программу
Учреждения, список учебников и учебных пособий, годовой план
работы, годовой календарный учебный график, рабочие программы
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), режим работы
Школы и др.;
- рассматривает вопросы по организации предоставления
дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);
- принимает решения о формах, сроках и порядке проведения
промежуточной аттестации учащихся в переводных классах и о
количестве предметов, о проведении промежуточной аттестации по
результатам учебного года, о выпуске учащихся, об отчислении,
исключении, переводе в следующий класс, или о переводе в
следующий класс условно, а также по усмотрению родителей
(законных представителей) учащихся об оставлении его на
повторное обучение в том же классе, о переводе на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
2

Совет Учреждения

Попечительский совет
Учреждения

рекомендациями ПМПК либо о продолжении обучения по
индивидуальному учебному плану в очной, очно-заочной или
заочной форме, в форме семейного образования или
самообразования;
- принимает решение о допуске учащихся к государственной
итоговой аттестации, о выдаче соответствующих документов об
образовании, о награждении учащихся за особые успехи в учении
медалями, грамотами, похвальными листами, о поощрении и
наказании учащихся, о награждении благодарственными письмами
родителей (законных представителей) учащихся;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта, повышение квалификации и
переподготовку педагогических работников;
заслушивает администрацию Школы и педагогических работников
по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
- подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие,
год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными
представителями)
учащихся
по
вопросам
организации
образовательного процесса.
- рассматривает программу развития, профили обучения;
- участвует в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- организует изучение спроса учащихся и их родителей (законных
представителей)
на
предоставление
дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
- оказывает практическую помощь администрации Школы в
установлении функциональных связей с учреждениями культуры и
спорта для организации досуга учащихся;
- рассматривает жалобы и заявления учащихся и их родителей
(законных
представителей)
на
действия
(бездействие)
педагогических и административных работников Школы;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового
года, самоанализ деятельности Школы для представления его
Учредителю и общественности;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных
условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к
их улучшению;
- рассматривает локальные акты в соответствии с установленной
компетенцией;
- учреждает систему поощрения учащихся за особые успехи в
учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
-принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для
учащихся в период занятий и рекомендация его на утверждение
директору Школы.
- привлекает внебюджетные финансовые ресурсы для обеспечения
деятельности и развития образовательного процесса в Школе;
- оказывает помощь по улучшению обслуживания детей,
финансовую помощь в улучшении условий труда работников;
- содействует в укреплении материально-технической базы,
благоустройства его помещений и территории Школы;
3

- контролирует целевое использование финансовых и материальных
ресурсов, целесообразность использования внебюджетных средств.
В истекшем 2022 году приоритетным направлением в работе педагогического коллектива
была деятельность реализация ФГОС НОО (обновленный) в 1-4 классах, ФГОС ООО
(обновленный) в 5 классах, ФГОС ООО в 5-9 классах, ФГОС СОО в 10-11 классах. Именно этим
были обусловлены задачи по всем направлениям образовательной деятельности, в практическом
решении которых приняли участие все участники образовательного процесса.
Направляющую роль в этой работе осуществлял административный совет совместно с
Методическим советом школы. В школе были созданы условия для эффективной
самообразовательной работы учителей посредством совершенствования системы мониторинга еѐ
результативности и использования рейтинговой оценки деятельности каждого учителя и МО.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
− ШМО учителей гуманитарных дисциплин;
− ШМО учителей естественно-математического цикла;
− ШМО учителей английского языка;
− ШМО учителей спортивно-технического цикла;
− ШМО учителей начальных классов.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий и другими нормативными документами.
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Школа размещается в двух
зданиях, в которых созданы комфортные условия для
организации образовательного процесса.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО).
3.1. Характеристика контингента
Комплектование классов по уровням образования

Количество
Общее количество классов
Общее количество учащихся
Средняя наполняемость

Начальное
Основное
Среднее
Итого
общее
общее
общее
образование образование образование
8
192
21,0

11
230
20,1

2
17
8

21
441
19,7

4

Динамика контингента обучающихся по уровням образования на 31.12.2021 г. за 5 лет
Год

2018

2019

2020

2021

2022

I уровень 1-4
классы
II уровень 5-9
классы
III уровень 1011 классы
Всего

человек

классов

человек

классов

человек

классов

человек

классов

классов

Уровни
образования

человек

Количество обучающихся на конец года

9

207

9

204

9

195

9

189

8

192

10

226

11

240

11

247

11

232

11

230

2

27

2

17

2

17

2

16

2

17

21

460

22

461

22

459

22

437

21

441

Анализ контингента позволяет сделать вывод о стабильных результатах работы
школы по сохранению контингента обучающихся на всех уровнях обучения.
Движение обучающихся происходит по объективным причинам (смена места
жительства).
3.2. Режим образовательной деятельности
Смена - первая. Продолжительность урока – 40 минут (1 класс в сентябре-декабре – 35
мин, в январе-мае – 40 мин). Учебных недель в году: 1 класс – 33 недели, 2-4,9, 11 классы – 34
недели; 5-8,10 классы – 35 недель.
Начало учебных занятий: с 01.09.2022 – согласно утвержденному графику.
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Дополнительные каникулы для
первоклассников

Начало каникул

Окончание каникул

3.3. Условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда для детей-инвалидов.
В 2022 году в школе обучались 7 обучающихся, которые по медицинским заключениям
являются детьми - инвалидами. Разработаны для обучающихся 8 класса АОП для УО (вариант
1) и для обучающихся с ЗПР (вариант 1). Психолого-педагогическое сопровождение
осуществлялось педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.
Распределение детей-инвалидов по классам
Класс обучения
Количество учеников

3 класс
1

5 класс
1

6 класс
2

8 класс
2

9 класс
1
5

3.4. Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации
В отчетный период текущий контроль знаний обучающихся осуществлялся в следующих
формах:
• контрольная работа;
• контрольное тестирование;
• диктант;
• лабораторная работа;
• практическая работа;
• устный ответ;
• сочинение или изложение с грамматическим заданием;
• зачет в устной или письменной формах;
• самостоятельная работа;
• защита творческого проекта;
• сдача нормативов по физической культуре.
Стартовые диагностические работы проводятся в начале учебного года в целях
определения уровня готовности обучающихся к освоению содержания образовательных
программ следующего года обучения.
Промежуточная оценка качества знаний обучающихся проводится в форме
диагностических работ по итогам учебных четвертей (2-9 классы)/полугодий (10-11 классы) с
учетом результатов текущих, тематических и промежуточных оценок.
Одной из форм организации промежуточной оценки в 9-х, 11-х классах является
проведение тренировочных контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам.
Тематические контрольные работы проводятся по итогам освоения обучающимися
учебных тем.
3.5. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся
В школе осуществляется психолого-педагогическое и социальное сопровождение
обучающихся. С целью обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования
безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов созданы:
• служба социальной и психолого-педагогической помощи,
• психолого-педагогический консилиум,
• служба школьной медиации.
Количество обратившихся за консультацией к педагогу-психологу в 2022 году
Участники образовательного процесса

Количество
обращений
Обучающиеся
115
Родители (законные представители)
37
Учителя
30
Итого
182
Количество участников психологической диагностики в 2022 году
Уровень обучения
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Итого

Количество
обучающихся
192чел.
240 чел.
17 чел.
441 чел.

6

С целью изучения удовлетворенности родителей (законных представителей) работой
образовательного учреждения на сайте проведен мониторинг:
Удовлетворенность

% от общего числа
опрошенных 359чел.

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя
комфортно.
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему
ребенку.
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с
администрацией и учителями нашего ребенка.
В школе удовлетворительный психологический климат и
организация психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего
ребенка.

87%
89%
84,5%
82,7%

92%

3.6. Работа логопедического пункта
В 2022 году логопедический пункт посещало 15 обучающихся 1-4-х классов с целью
коррекционно-развивающей работы устной и письменной речи, обследовано 94 ученика.
Логопедическое
заключение

2022
ФНР
6

Дисграфия
12

количество
обучающихся
Итого
18
3.7. Работа службы школьной медиации

В течение 2022 года в службу школьной медиации обращений от участников
образовательного процесса на разрешение конфликтных ситуаций или споров не поступало.
Информация о школьной службе медиации размещена на сайте школы.
3.8. Работа социального педагога
Создание благоприятных условий для социализации каждого обучающегося школы с учетом
его индивидуальных особенностей, возможностей, способностей, интересов, одно из основных
направлений работы социального педагога.
В 2022 году проводилась консультативная работа с детьми, оказывалась своевременная
педагогическая помощь родителям (законным представителям).
Социальный паспорт школы на 31.12.2022
Классы
1-4
5-9
10-11

Многодетные
семьи
49
49
4

Детиинвалиды
2
6
0

Категории семей
Опекаемые Неполные
семьи
2
32
4
58
2
0

Мигранты
0
2
2
7

Всего
школе

в

102

В школе работает
несовершеннолетних.

8
Совет

6
по

92

профилактике

0

безнадзорности

и

правонарушений

Количество обучающихся школы, состоящих на учете в ОДН за 3 года
Год
Количество
обучающихся

2020
2

2021
1

2022
2

За 2022 год проведено 6 заседаний Совета по профилактике безнадзорности и
правонарушений. Организовано 4 встречи обучающихся 7-11-х классов с сотрудниками
правоохранительных органов. С обучающимися, состоящими на учете в ОДН, велась планомерная
профилактическая работа по индивидуальным планам.
Проведены основные мероприятия по направлениям: профилактика экстремизма,
профилактика правонарушений, профилактика наркозависимости, формирование законопослушного
поведения.

3.9. Организация питания и медицинское обслуживание
В школе работает Совет по питанию. В 2022 году проведено 7 заседаний Совета и
проверок работы столовой.
Классы

1-4 классы
5-11 классы

Бесплатное
питание
(горячие
завтраки)

Льготное

190
0

0
89

Платно

0
157

В школе работает лицензированный медицинский кабинет. Медицинское
обслуживание осуществляют медсестра по договору с МБУЗ ЦРБ Сальского района. В
соответствии с графиком проведения прошли медосмотры обучающиеся 8-11-х классов на базе
поликлиники МБУЗ ЦРБ Сальского района
Распределение обучающихся по группам здоровья на 31.12.2022
Группы здоровья
1
2
3
4
5

Количество обучающихся
67
263
105
0
0

%
15,4
60,5
24,1
0
0

3.10. Организация работы образовательной организации в области здоровьесбережения
В школе функционируют: Совет здоровья, Совет по питанию.
Участие в мониторингах
8

•
•
•

Мониторинг для 7-11-х классов, направленный на выявление незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ (сентябрь-октябрь 2022).
Мониторинг оценки обучающимися 5-7-х классов безопасности в школьной среде
(февраль 2022).
Мониторинг физической подготовленности обучающихся (ноябрь 2022).
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Классы
1-4

Программы внеурочной деятельности
«Подвижные игры», «Ритмика», «Азбука безопасности»
«Волейбол»

6-9
Классы

Программы дополнительного образования

1-9

«Баскетбол»

5-9

«Футбол»

5-9

«Волейбол»

Разработаны и проведены классные часы и беседы по здоровому образу жизни в рамках
циклов:
• «Гигиена школьника» для обучающихся 1 -7-х классов,
• «Здоровье человека XXI века» для обучающихся 8-11-х классов,
• «Спорт - норма жизни» для обучающихся 5-11-х классов.

Проведение мероприятий в 1-4-х классах по здоровому образу жизни
Подвижные перемены - 4-ые классы
Выставка поделок «Овощи и фрукты превращаются.. » - 1-ые классы
Здоровый выходной - 2-ые классы
Папа, мама, по порядку становитесь на зарядку - 2-ые классы
Брейн-ринг «Азбука безопасности» - 1-4 классы
Игра по станциям «Знай! Помни! Соблюдай!» (БДД, пожарная безопасность, безопасность
на воде, безопасность дома, безопасность в интернете) - 1-4 классы.
В школе работают детские объединения: ЮИД - Юные Инспектора Движения, ДЮП Добровольные Юные Пожарные.
Об антикоронавирусных мерах
На сайте школы была создана страница https://mousosh2gigant.rostovschool.ru/ на которой
размещены регламентирующие деятельность школы документы в условиях коронавирусной
инфекции.
3.11. Результаты участия в ВсОШ в 2022 года
МБОУ СОШ № 2 п. Гигант приняла участие в муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников по 21 предмету. Многие принимали участие в олимпиадах по двум и
более предметам. 1 ученик- победное место и 12 человек призовые места.

9

Количество обучающихся в ОО
в том числе:
количество обучающихся в 4-х классах
количество обучающихся в 5-х классах
количество обучающихся в 6-х классах
количество обучающихся в 7-х классах

441
в 8-х классах
в 9-х классах
в 10-х классах
в 11-х классах

55
48
40
46

47
47
12
7

Школьный этап
№ п/п

Предмет

Кол-во участников

Кол-во
победителей

Кол-во призеров

1

Английский язык

29

1

0

2

Астрономия

10

2

0

3

Биология

57

4

5

4

География

42

7

11

5

Информатика

14

0

0

6

История

61

3

5

7

Литература

40

5

6

8

Математика

74

0

0

9

Искусство МХК

0

0

0

10

Немецкий язык

0

0

0

11

Обществознание

43

3

1

12

Основы
безопасности
жизнедеятельности

22

4

1

13

Право

7

1

0

14

Русский язык

67

5

4

15

Технология

45

6

4

16

17

0

0

67

6

20

18

Физика
Физическая
культура
Французский язык

0

0

0

19

Химия

13

0

0

20

Экология

12

1

1

21

Экономика

3

0

0

623

48

58

17

ИТОГО:

10

ИТОГО (количество
физических лиц*):

163

34

48

Итоги участия обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ 2022-23 учебный год:
Количество победителей и призѐров предметных олимпиад
учебный год
учебный год
учебный год
№
Предметы
2020/21
2021/22
2022/23
п/п
КолУровень
КолУровень
КолУровень
во олимпиады во
олимпиады
во олимпиады
1.
Литература
2
районный
2
районный
3
районный
2.
Русский язык
1
районный
2/2
Районный/региональный 1
районный
3.
Английский
язык
4.
Математика
5.
Биология
2
районный
1
районный
1
районный
6.
Физика
7.
Право
8.
Обществознание
9.
Экология
1
районный
1
районный
10. География
11. Химия
12. ОБЖ
1
районный
13. Физическая
6
районный
7
районный
4
районный
культура
Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в
2022-2023 учебном году
Сыцевич Ангелина
Сластухина Алена
1
биология
9
призер
Дмитриевна
Николаевна
Березовская Виктория
Самсонова Лариса
2
литература
8
призер
Алексеевна
Павловна
Самсонова Лариса
3 Бобрышева Надежда
литература
10
призер
Павловна
Руденко Вероника
Русский
Самсонова Лариса
4
8
призер
Сергеевна
язык
Павловна
Руденко Вероника
Самсонова Лариса
5
Литература
8
призер
Сергеевна
Павловна
Писанко Георгий
Раменская Татьяна
6
экология
9
призер
Михайлович
Иосифовна
Соловьев Владимир
физическая
Храмцов Владимир
7 Игоревич
8
призер
культура
Сергеевич
8
9

Руденко Вероника
Сергеевна
Мавриков
Кирилл Алексеевич

физическая
культура
физическая
культура

7

призер

9

призер

Храмцов Владимир
Сергеевич
Храмцов Владимир
Сергеевич
11

10
11

Иванисов Кирилл
Валерьевич
Яровая Дарья
Сергеевна

физическая
культура
ОБЖ

10

призер

10

призер

Храмцов Владимир
Сергеевич
Новоженов Иван
Анатольевич

3.12. Дополнительное образование
Дополнительное образование в школе в 2022 году работало по направлениям:
социально-педагогическое,
естественно-научное,
художественное,
музыкальное,
физкультурно-спортивное.
Дополнительным образованием охвачены более 80% обучающихся. Основной целью
работы является всестороннее удовлетворение потребностей участников образовательных
отношений, развитие творческого потенциала, социализация обучающихся средствами
науки и искусства, укрепление здоровья.
3.13. Внеурочная деятельность
В 1-11 классах внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям: спортивно оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно - нравственное и
социальное согласно положению о внеурочной деятельности школьников.
Тематика занятий внеурочной деятельностью
1 классы: «Разговор о правильном питании (окружающий мир)», «Доноведение», «Белая
ладья», «Занимательная грамматика и математика», «Подвижные игры», «Магия слова».
2 классы: «Разговор о правильном питании (окруж.мир)», «Доноведение», «Белая ладья»,
«Занимательная грамматика и математика», «Палитра детства», «Мир английской
грамматики», «Музыкальный ритм».
3 классы: «Доноведение», «Белая ладья», «Светофорчик», «Занимательная математика»,
«Финансовая грамотность».
4 классы: «Разговор о правильном питании (окруж.мир)», «Доноведение», «Белая ладья»,
«Мир глазами художника (Музей в твоѐм классе)», «Музыкальный ритм».
5 классы: «Читаем, думаем, спорим», «Языкознание для всех», «За страницами учебника
"География"».
6 классы: «Читаем, думаем, спорим», «Юный краевед», «Литература Дона», «Баскетбол»,
«Волейбол».
7 классы: «Языкознание для всех», «Доноведение», «Культура речи».
8 классы: «Искусство слова», «Волейбол», «Баскетбол».
9 классы: «За страницами учебника "Обществознание"», «За страницами учебника
"Математика"», «Волейбол».
10, 11 классы. Тематика занятий: «Финансовая грамотность», За страницами учебника
«Химия».
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–2020
учебный
год

2020–2021
учебный
год

2021–2022
учебный
год

2021–2022
учебный
год
(по
состоянию
на 29
декабря
12

2022 г.)

1

2
3
4
5

6
07
8
9

10

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

461

456

448

441

– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
По итогам года аттестовано
(без 1-х классов)
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Количество учеников, условно
переведѐнных
Отчислены с уровня среднего
общего образования
Индивидуальное обучение
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе
– средней школе

204
240
17
9
2
405

194
245
17
6
12
410

189
232
16
9
6
391

192
230
19
5
5

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

3
0

3
0

4
0

4
0

0

0

0

0

0
0

5
1

0
0

0

Успеваемость по школе
2020-2021
2021-2022
учебный год учебный год

«5»
«4» и «5»
«3»
«2»
Одна «3»
Одна «4»
УО %

32
192
182
0
6
4
100%

31
171
207
1
9
4
99,8%

22
171
196
2
2
1
99,5%

по состоянию
на 29 декабря
2022 г.
37
155
193
2
5
0
99,5%

КО %

55,2%

49,3%

49,4%

49,6%

2019-2020
учебный год

13

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
1. Качество работы по уровням на 29 декабря 2022 учебного года:
К-во уч.
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
кач.
усп.
аттестованных/
%
%
неаттестованных
Начальная
138/
14
60
63
1
0
53,6
99,3
школа
54 – 1 классы
Основная
230
18
84
127
1
0
44,35 99,6
школа
Средняя школа
17
5
11
3
0
0
84,2
100
Итого
391
99,5
49,4
0
22
171
196
2
(аттестованных)

неусп.
%
0,7
0,4
0
0,5

2. Сравнительная таблица качества обученности учеников за 3 года:
Год
Начальная
Основная
Средняя
Общее
школа
школа
школа
2019-2020
63,5 %
48,5%
76,5%
55,2%
2020-2021
59,3%
41,2%
76,5%
49,3
2021-2022
53,6%
44,35%
84,2%
По состоянию на
58,7%.
41,4 %.
81,3%.
49,4%
29.12.2022
3. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» на 29 декабря 2022 года.
Класс

2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б

На
начало
1 четв.

22
19
27
27
21
17

148

Прибыло

Выбыло

0
0
0
0

0

На
конец
2
четв.

На
"5"

0
1
0
1
1
1

22
18
27
26
20
16

2
0
3
3
2
1

5

143

11

На
"4"

По
1
"4"

10
10
17
9
15
8

74

0
0
0
0
0
0

0

На
"3"

По
1
"3"

На
"2"

0
0
0
0
0
0

0
0
0
1
0
0

10
84
7
13
3
7

133

0

1

% усп.

100%
100%
100%
96%
100%
100%
99,3%

% кач.

54,5%
55,6%
74%
46%
81%
56%
58,7%

На уровне начального общего образования обучается 192 обучающихся, подлежали
аттестации – 138 (кроме обучающихся 1-х классов 54).
УО –99,3 %, КО – 53,6%.
На «5» обучается 14 обучающихся – 10,1%, на «5» и «4» - 60 – 43,5%; «3» - 63 чел. 44,9%, не успевают 1 человек – 0,7%.
Анализируя итоги обучения на уровне начального общего образования, следует отметить
высокий уровень качества у обучающихся 4А класса – КО – 70% (классный руководитель
Зубенко Н.Н.); 3А класса – КО – 54,5% (классный руководитель Квашина В.А.); 2А класса – КО
– 68% (классный руководитель Лавриненко Т.В).

14

Показатели ниже среднего у обучающихся 3Б класса – КО – 52,9% (классный
руководитель Лавриненко В.М.), 4Б класса – КО – 50% (классный руководитель Русанова О.Г.),
2Б - 16% - (классный руководитель Капшук М.Ю.).
Таблица сравнительных результатов
за II четверть 2022-2023 учебного года и II четверть 2021-2022 учебного года

На уровне основного общего образования обучается 230 обучающихся, аттестованы - 230.
УО – 99,6 %, КО – 44,35 %.
На «5» обучается 18 обучающихся (7,8%), на «5» и «4» - 84 (36,5%); «3 » - 127 (55,2%), на
2 - 1 (0,4%).
На уровню основного общего образования показатели выше среднего у обучающихся:
7А класса – КО – 52% (классный руководитель Хопрянинова Т.В.), 5А класса – 60% (классный
руководитель Халепа О.А.), 6А класса – КО – 47% (классный руководитель Раменская Т.И.), 6Б
класса – КО – 70% (классный руководитель Нецветаева Л.Ю.), 9Б класса – КО – 52% (классный
руководитель Юрьева Н.М.).
Показатели ниже среднего наблюдаются в 5Б класса – 43% (классный руководитель
Курбанова Н.Г.), 8 А класса – 42% (классный руководитель Шеремет Л.В.), 7Б классе – КО –
39% (классный руководитель Самсонова Л.П.); 9А класса – 39% (классный руководитель
Димитрова А.Е.), 8Б классе – КО – 26% (классный руководитель Аникеева Е.А.), 9В классе – КО
– 0 (классный руководитель Храмцов В.С.).
Низкое качество знаний показали учащиеся, имеющие низкий потенциал в приобретении
знаний, неустойчивые знания за предыдущие классы, несерьезное отношение к учебе и
подготовке домашних заданий, классы, где основная оценка по предметам – «3».
Таблица сравнительных результатов
за II четверти 2021-2022 и 2022-2023 учебных годов

15

На уровне среднего общего образования обучается 19 обучающихся, аттестованы – 19. УО –
100 %, КО – 84,2%.
На «5» обучается 5 обучающихся (26,3%), на «5» и «4» - 11 (57,9%); «3 » - 3 (15,8%).
Анализируя итоги обучения на уровне среднего общего образования, следует отметить высокие
результаты качества у 10 класса – 83 % (классный руководитель Казак Н.В.), 11 класса – 86 %
(классный руководитель Неговора И.В.).
В целом, по школе – УО – 99,5%, КО – 49,4 %.
Показатели выше среднего у обучающихся: 4А класса – КО – 64% (классный
руководитель Зубенко Н.Н.); 2А класса – КО – 64% (классный руководитель Лавриненко Т.В.),
7А класса – КО – 52% (классный руководитель Хопрянинова Т.В.), 3А класса – КО – 54,5%
(классный руководитель Квашина В.А.); 4Б класса – КО – 51% (классный руководитель
Русанова О.Г.), 5А класса – 48% (классный руководитель Халепа О.А.), 6А класса – КО – 47%
(классный руководитель Раменская Т.И.).
Таблица сравнительных результатов
I и II четверти 2022-2023 учебного года

«5»
«4» и «5»
«3»
«2»
Одна «3»
Одна «4»
УО %
КО %

I четверть
2022-2023
учебный год
29
138
196
3
6
2
99,2%
45,6 %.

«5»
«4» и «5»
«3»
«2»
Одна «3»
Одна «4»
УО %
КО %

II четверть
2022-2023
учебный год
37
155
193
2
5
0
99,5%
49,6%

II четверть
2020-2021
учебный год
34
159
221
4
10
5
99,8%
46,5%

Таблица сравнительных результатов
за II четверти за 3 года
II четверть
II четверть
2021-2022
2022-2023
учебный год
учебный год
22
37
171
155
196
193
2
2
2
5
1
0
99,5%
99,5%
49,4%
49,6%

16

Сравнительный анализ уровня и качества обученности по итогам II четверти 2022-2023
учебного года показал, что в целом уровень обученности остается стабильным, качество
знаний повышено на 4%.
Анализ итогов успеваемости учащихся школы за II четверть позволяет сделать вывод о
том, что уровень успеваемости и уровень обученности учащихся соответствует допустимому и
оптимальному уровню. Состояние уровня обученности учащихся по итогам контроля знаний по
основным предметам соответствует допустимому и оптимальному уровням.
Выводы и рекомендации:
1. Необходимо отметить работу классных руководителей: Лавриненко Т.В. (2А кл.), Квашиной
В.А. (3А кл.), Лавриненко В.М. (3Б кл.), Зубенко Н.Н. (4А кл.), Русановой О.Г. (4Б кл.),
Халепа О.А. (5А кл.), Нецветаевой Л.Ю. (6Б кл.), Хопряниновой Т.В. (7А кл.), Димитровой
А.Е. (9 А кл.).
2. Усилить контроль классным руководителям 2Б кл. – Капшук М.Ю., 7Б кл. – Самсоновой
Л.П., 8Б кл. - Аникеевой Е.А., 9А кл. – Димитровой А.Е., 9В кл. – Храмцову В.С..
3. Классным руководителям 2-11 классов:
 своевременно устранять причины, способствующие снижению качества успеваемости
учащихся;
 осуществлять систематическое наблюдение и контроль за учащимися, испытывающими
трудность в обучении, с фиксацией данных в дневниках обучающихся;
 провести родительские собрания по итогам четверти.
4. Учителям-предметникам - своевременно ставить родителей в известность о проблемах в
обучении их детей;
 осуществлять систематический контроль и оценку результатов обучения, своевременно
выявлять пробелы в знаниях учащихся
 обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам «тройку», принять меры для
ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему
индивидуальной работы с учащимися своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в
знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к
созданию на уроках ситуации успеха;
 помочь учащимся с высоким уровнем учебной мотивации (отличники) преодолеть
проблемы в обучении, устранить пробелы в знаниях.

17

6. Результаты независимой оценки качества образования – ВПР (Всероссийские
проверочные работы) в 2021 году.
Результаты независимой оценки качества образования – ВПР (Всероссийские проверочные работы) в
сентябре – октябре 2022 года.

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
Биология
География
История
Обществознание
Русский язык
Математика
Английский язык
География
Биология
История
Обществознание
Русский язык
Математика
История
Обществознание
Биология
География
Химия
Физика
История

Класс
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8
8
8
9
9
9
9
9
9
9
9
11

Кол-во учся
42
50
47
35
39
38
36
42
38
21
21
21
23
41
42
40
23
22
23
20
41
40
12
17
12
17
15
15
10

Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
16,67
38,1
28,57
16,67
6
24
50
20
0
21,28
72,34
6,38
2,86
34,29
60
2,86
0
64,1
30,77
5,13
0
28,95
57,89
13,16
2,78
52,78
44,44
0
9,52
42,86
35,71
11,9
5,26
50
34,21
10,53
0
57,14
28,57
14,29
0
47,62
33,33
19,05
0
19,05
66,67
14,29
4,35
52,17
34,78
8,7
7,32
48,78
34,15
9,76
0
61,9
38,1
0
7,5
47,5
30
15
0
43,48
52,17
4,35
0
59,09
40,91
0
0
26,09
47,83
26,09
5
50
45
0
7,32
43,9
41,46
7,32
0
60
37,5
2,5
0
83,33
16,67
0
5,88
47,06
47,06
0
0
100
0
0
0
35,29
58,82
5,88
0
40
46,67
13,33
0
46,67
46,67
6,67
0
0
30
70

Результаты ВПР позволили осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, в т.ч. уровня
сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями,
выявили затруднения у учащихся 5-9 классов по русскому языку, математике и окружающему
миру, биологии, истории, обществознанию, географии.
Выводы:
1. Практически все учащиеся 5-9 классов имеют достаточный уровень УУД и предметных
навыков.
2. Учителя обеспечивают достаточный уровень качества преподавания предметам.

18

7. Результаты сдачи ГИА в 2022 году
Анализ государственной итоговой аттестации 9-х классов.
В 2021-2022учебном году были определены направления работы по повышению
профессионального уровня педагогов в части подготовки к ГИА, возможных форм
взаимодействия с обучающимися по преодолению затруднений.
Подготовлены и проведены репетиционные экзамены в 9-х и 11 классах. По итогам
мониторинговых работ проведен детальный анализ качества обученности учащихся, созданы
условия для обеспечения коррекции образовательной деятельности с целью устранения пробелов
в знаниях, повышения качества подготовки выпускников.
В течение учебного года подготовлены и проведены школьные родительские собрания по
актуальным вопросам государственной итоговой аттестации.
На официальном сайте МБОУ СОШ №2 п. Гигант размещена актуальная информация по
вопросам организации и подготовки ГИА – 9,11 классов, в школе оформлены информационные
стенды по вопросам организации ГИА.
На конец учебного года в 9-х классах - 46 обучающийся. 46 выпускников 9-х классов
допущены к государственной
итоговой аттестации. 43 обучающихся успешно прошли
государственную итоговую аттестацию.
В 2021-2022 учебном году обучающиеся 9-х классов сдавали обязательные предметы
русский язык и математику.
Русский язык сдавали 46 обучающийся (учителя Самсонова Л.П., Юрданидзе Г.Э.). УО100 %, КО- 78,3%, средний балл- 4,0.
Клас
с

Предме
т

9А

Сдавали
«5» «4
(количество
»
)
22
12 7

«3
»

«2
»

УО

КО

Подтв
ердил
и
8

Пов
ыси
ли
14

Пони
зили

Русский
5
0
100 86,4
0
язык
9Б
Русский
24
10 7
7
0
100 70,8
13
11
0
язык
В целом по
46
22 14 12 0
100 78,3
21
25
0
школе
По сравнению с годовой отметкой процент качества повышен и составляет 78,3%.
Подтвердили результат 21 обучающийся, улучшили результат – 25, понизили – 0.
Анализ экзаменационных работ позволяет сделать вывод, что по всем заданиям,
включенным в экзаменационную работу на уровне обязательной подготовки справились 46
обучающихся.
Класс Предмет
9А

Математик
а
9Б
Математик
а
В целом по школе

Сдавали
(количес
тво)
22

«5» «4
»

«3
»

«2
»

УО

КО

2

10

10

0

100%

54,5%

Подтве Повыси Пони
р
ли
зили
дили
14
3
5

24

1

8

15

0

100%

37,5%

21

1

2

46

3

18

25

0

100%

45,6%

35

4

7

Математику сдавали 46 выпускников (учителя Халепа О.А., Курбанова Н.Г.). УО-100%,
КО- 45,6%, средний балл – 3,5. Подтвердили результат – 35 выпускников, повысили результат –
4, ухудшили результат – 7. .
19

Предметы по выбору
Клас Предмет
Сдавали «5» «4
с
(количес
»
тво)
9А
Обществоз
14
0
12
нание

«3
»

«2
»

УО

КО

2

0

100
%
95,6

85,7%

9Б

Подтв
ердил
и
10

Пов
ыси
ли
3

Пони
зили
1

Обществоз
12
3
8
23
0
8
14 1
34,8
нание
В целом по школе
37
0
20 16 1
97,3 54,0
22
6
9
Обществознание сдавали 37 выпускников (учитель Аникеева Е.А.). УО-97,3%, КО54,0%, средний балл – 3,5. Подтвердили результат – 22 выпускника, повысили результат – 6,
ухудшили результат – 9.
Клас
с

Предмет

Сдавали
«5» «4
(количество
»

«3
»

«2
»

УО

КО

6
6
12

1
1
2

92,3
92,3
92,3

46,1
46,1
46,1

)
9А
Биология
9Б
Биология
В целом по школе

13
13
26

0
1
1

6
5
11

Подтв
ердил
и
9
9
18

Пов
ыси
ли
0
0
0

Пони
зили
4
4
8

Биологию сдавали 26 выпускников (учитель Савченко Г.И.). УО-92,3%, КО- 46,1%,
средний балл – 3,0. Подтвердили результат – 18 выпускников, повысили результат – 0, ухудшили
результат – 8. .
Клас
с

Предме
т

9А

Сдавали
«5» «4
(количество
»
)
11
5
6

«3
»

«2
»

УО

КО

Подтв
ердил
и
5

Пов
ыси
ли
6

Пони
зили

Географ
0
0
100 100
0
ия
9Б
Географ
11
4
4
3
0
100 72,7
5
5
1
ия
В целом по
22
9
10 3
0
100 86,4
10
11
1
школе
Географию сдавали 22 выпускника (учитель Раменская Т.И.). УО-100%, КО- 86,4%,
средний балл – 4,3. Подтвердили результат – 10 выпускников, повысили результат – 11,
ухудшили результат –1.
Клас
с

Предме
т

Сдавали
«5» «4 «3 «2 УО КО
Подтв Пов Пони
(количество
»
»
»
ердил ыси зили
)
и
ли
9А
Информ
3
1
2
0
0
100 0
1
0
2
атика
В целом по
3
1
2
0
0
100 0
1
0
2
школе
Информатику сдавали 3 выпускника (учитель Курбанова Н.Г.). УО-100%, КО- 100%,
средний балл – 4,3. Подтвердили результат – 1 выпускник, ухудшили результат – 2.
Клас Предме Сдавали
«5» «4 «3 «2 УО КО
Подтв Пов Пони
с
т
(количество
»
»
»
ердил ыси зили
)
и
ли
9А
Химия
2
1
1
0
0
100 100
2
0
0
20

9Б
Химия
1
1
0
0
0
100 100
1
0
0
В целом по
3
2
1
0
0
100 100
3
0
0
школе
Химию сдавали 3 выпускника (учитель Савченко Г.И..). УО-100%, КО- 100%, средний
балл – 4,3. Подтвердили результат – 3 выпускника.
Клас Предме Сдавали
«5» «4 «3 «2 УО КО
Подтв Пов Пони
с
т
(количество
»
»
»
ердил ыси зили
)
и
ли
9А
Литерат
1
0
1
0
0
100 100% 1
0
0
ура
%
Литературу сдавали 1 выпускник (учитель Самсонова Л.П.).
УО-100%, КО- 100%,
средний балл – 4,0. Понизил результат – 1 выпускник.
Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что 42
учащихся 9 А и 9 Б классов усвоили минимум содержания основного общего образования по
предметам русский язык и математика.
По результатам государственной итоговой аттестации общая успеваемость обучающихся
9А классе в 2021-2022 учебном году составила 100%. Качественная успеваемость 54,55%.
По результатам государственной итоговой аттестации общая успеваемость обучающихся
9Б классе в 2021-2022 учебном году составила 100%. Качественная успеваемость 37,5%.
Результаты государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов за 3 года

Годы выпуска

Количество
выпускнико
в

Результаты государственной итоговой аттестации
аттестован
%
«4 и 5»
%
о

2019-2020

39

39

100

22

56

2020-2021

41

40

97,6

14

34

2021-2022
Всего

46
126

46
126

100
100%

22
58

47,8
46%

Следует обратить внимание на следующие недостатки:
- недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства
саморазвития и самореализации личности;
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения;
- недостаточное использование современных педагогических технологий в урочной
деятельности.
Руководителями МО учителей-предметников уже сделан анализ полученных результатов, и
на протяжении 2022-2023 учебного года учителям 9-х классов предстоит строить свою работу по
подготовке к государственной итоговой аттестации с учетом выработанных рекомендаций.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
 продолжить систематическую работу по организованной подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации обучающихся в 2022/2023 учебном году;
 учителям-предметникам вести целенаправленную подготовку учащихся к государственной
итоговой аттестации по всем предметам учебного плана;
 в целях предупреждения неуспеваемости усилить индивидуальную работу с учащимися на
уроках;
 совершенствовать систему организации государственной итоговой аттестации выпускников
школы через повышение информационной компетенции участников образовательного
процесса.
21

Решили:
1. Заместителю директора по УВР Дорохиной И.А. поставить на контроль в 2022-2023
учебном году изучение тем, по которым выявлены пробелы.
2. Руководителям ШМО Самсоновой Л.П., Халепа О.А. в 2022-2023 учебном году:
2.1. проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2022 г. на
заседании МО;
2.2. спланировать работу МО на новый учебный год с учетом результатов государственной
итоговой аттестации выпускников 9-х классов
2.3. использовать аналитические материалы для мониторинга на уровне МО по предметам;
2.4. спланировать работу учителей МО по повышению качественной успеваемости и
предупреждения неуспеваемости учащихся по предметам.
2.5. Использовать аналитические материалы для обеспечения мониторинга
результатов
ГИА в 9-х классах.
2.6. совершенствовать технологию мониторинга уровня сформированности предметных
компетенций по предметам.
3. Учителям - предметникам
3.1. совершенствовать методику подготовки и проведения учебных занятий;
3.2. активно внедрять в практику работы принципы индивидуализации и
дифференциации обучения;
3.3. продолжить работу по отработке системы повторения, обобщения и систематизации
учебного материала с целью подготовки к государственной итоговой аттестации;
3.4. усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым
экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 11 КЛАССА
На конец учебного года в 11 классе - 10 обучающихся. 10 выпускников 11 класса
допущены к государственной
итоговой аттестации. 10 обучающихся успешно прошли
государственную итоговую аттестацию.
10 выпускников 11 класса сдавали ЕГЭ по русскому языку.
10 выпускников
преодолели
минимальное количество баллов, установленное
Рособрнадзором (24). Наибольший балл – 76 (Яцкая А..), наименьший балл- 43 (Романенко В.).
Средний балл по школе – 64 (2021 г. – 72).
По сравнению с прошлым годом средний балл по русскому языку снижен на 8 баллов.
В целом, можно сделать вывод об удовлетворительном уровне подготовки обучающихся
11 класса к ЕГЭ по русскому языку (учитель Нецветаева Л.Ю.), на должном уровне
осуществлялась индивидуальная работа с учащимися.
8 выпускников сдавали математику базовый уровень и преодолели минимальное
количество баллов, установленное Рособрнадзором. Средний балл по школе – 4.
В целом, можно сделать вывод об удовлетворительном уровне подготовки обучающихся
11 класса к ЕГЭ по математике (базовый уровень) (учитель Халепа О.А.), на должном уровне
осуществлялась индивидуальная работа с учащимися.
По выбору учащиеся сдавали: обществознание, историю, химию, биологию, физику,
литературу. Два предмета сдавали - 3 человека.
Результаты государственной итоговой аттестации
обучающихся 11 класса по выбранным предметам
Средний Не прошли
Всего Мин. Наивысший Наименьший
Предмет
Учитель
балл
мин.порог
сдавали порог
балл
балл
по школе
Математика
Халепа О.А.
2
27
70
66
68
(профильный
22

уровень)
Литература
Биология
Химия
История
Общество
знание
Физика

Нецветаева
Л.Ю.
Савченко Г.И.
Савченко Г.И.
Аникеева Е.А.

1

32

62

2
2
2

36
36
35

73
82
60

-17
49

73
50
54,5

Аникеева Е.А.

6

42

61

48

54,5

Халепа О.А.

2

36

56

53

54,5

Годы выпуска
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Всего

Количество
выпускников
10
7
10
27

62
1 человек

Результаты государственной итоговой аттестации
выпускников 11 классов за 3 года
Результаты итоговой аттестации
аттестовано
%
«4 и 5»
%
10
100
7
70%
7
100
6
85,7%
10
100
8
80%
27
100%
23
85,2

На основании результатов ЕГЭ 2022 года по школе подтверждается необходимость
усиления внимания к организации целенаправленной работы по подготовке к ЕГЭ, которая
предполагает планомерное повторение изученного материала и тренировку в выполнении
заданий различного типа. Есть немало вопросов, ознакомиться с которыми заблаговременно
должен каждый учащийся: о самом экзамене, об особенностях его проведения, о том, как можно
проверить свою готовность к нему и как следует организовать себя при выполнении
экзаменационной работы. Все эти вопросы должны стать предметом самого тщательного
обсуждения с учащимися.
Задачи на 2022-2023 учебный год
Продолжить систематическую работу по организованной подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации обучающихся в 2022/2023 учебном году.
Учителям-предметникам
вести
целенаправленную
подготовку
учащихся
к
государственной итоговой аттестации по всем предметам учебного плана на базовом,
повышенном уровнях.
В целях предупреждения неуспеваемости усилить индивидуальную работу с учащимися
на уроках.
Совершенствовать систему организации государственной итоговой аттестации
выпускников школы через повышение информационной компетенции участников
образовательного процесса.
Решили:
1. Заместителю директора по УВР Дорохиной И.А. поставить на контроль в 2022-2023
учебном году изучение тем, по которым выявлены пробелы.
2. Руководителям ШМО Самсоновой Л.П., Халепа О.А., Казак Н.В. в 2022-2023 учебном году:
23

2.1. проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2022 г. на заседании
МО;
2.2. спланировать работу МО на новый учебный год с учетом результатов государственной
итоговой аттестации выпускников 11 класса;
2.3. использовать аналитические материалы для мониторинга на уровне МО по предметам;
2.4. спланировать работу учителей МО по повышению качественной успеваемости и
предупреждения неуспеваемости учащихся по предметам;
2.5. продолжать развитие системы организации государственной итоговой
аттестации
выпускников школы в форме ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников
образовательного процесса, практической отработки механизма ЕГЭ с учителями и
выпускниками школы;
2.6. совершенствовать технологию мониторинга уровня сформированности предметных
компетенций по предметам.
3. Учителям - предметникам
3.1. совершенствовать методику подготовки и проведения учебных занятий;
3.2. активно внедрять в практику работы принципы индивидуализации и дифференциации
обучения;
3.3. продолжить работу по отработке системы повторения, обобщения и систематизации
учебного материала с целью подготовки к государственной итоговой аттестации;
3.4. усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым
экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
8. Востребованность выпускников
Информация о поступлении выпускников МБОУ СОШ № 2 п. Гигант в организации
профессионального образования в 2022 году
Информация о поступлении выпускников МБОУ СОШ № 2 п. Гигант в организации
профессионального образования в 2022 году
Наименование профессиональной образовательной организации/Факультет
2022 г.
ВУЗы
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный технический университет»,
2
строительный
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет»
1
Министерства здравоохранения РФ, лечебное дело
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б.
1
Городовикова», исторический
ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры», народной
1
художественной культуры
Всего 5 чел.
ССУЗы
Ростовский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет
1
правосудия»
ГБПОУ РО «Сальский медицинский техникум»
2
ФГБОУ ВО «Финансово-экономический колледж Ростовского государственного
1
экономического университета (РИНХ)
ЧПОУ «Газпром колледж» г. Волгоград
1
ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону строительный колледж»
2
ЧПОУ «Сальский институт Южного Университета (ИУБиП)»
4
24

ГБПОУ РО «Сальский аграрно-технический колледж»
ГБПОУ РО «Сальский индустриальный техникум»
ГБПОУ РО «Сальский казачий кадетский профессиональный лицей»
ГБПОУ РО «Зерноградский педагогический колледж».
ГБПОУ РО «Батайский техникум железнодорожного транспорта и
строительства»
ГБПОУ Орловской области «Техникум сферы и услуг»
ГБПОУ «Финансово-юридический колледж» г. Москва
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»
техникум
ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»»
Сальский многопрофильный учебный центр
ГБПОУ РО Ростовский технологический техникум сервиса

9
3
2
5
1
1
1
1
2
4
1
Всего 41 чел

10 класс
10 класс МБОУ СОШ № 2 п. Гигант

10

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые предпочитают обучение
в Ссузах, чем в ОО. Ранняя профориентационная работа позволяет обучающимся определиться с
образовательным маршрутом после окончания 9 класса и объективно оценить возможности
обучения в старшей школе, перспективы сдачи ГИА в форме ЕГЭ. Количество выпускников,
поступающих в ВУЗ, остается стабильным.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
(приказ № 230 от 31.08.2020 г.). По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 98 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 98 %.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Важный фактор обеспечения высокого качества образования - стабильность коллектива.
В школе работают педагоги с высоким профессиональным уровнем. Награждены отраслевыми
наградами: Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 5 человек (17%); имеют
звание «Отличник народного просвещения» - 1 человек (3,4%), звание «Почетный работник
общего образования РФ» - 1 человек (3,4%).
Распределение педагогов по образованию и категориям
Образование
Высшее
педагогическое
Средне специальное

Кол-во
педагогов
24 (80%)

Категория

Количество

Высшая

12 (40%)

6 (20%)

Первая
Аттестованы на соответствие
занимаемой должности

6 (20%)
10 (33,3%)
25

Распределение педагогов по возрасту и стажу
Распределение по
возрасту
Моложе 25 лет
От 25 до 35 лет
От 35 до 45 лет
От 45 до 55 лет
Старше 55 лет

Кол-во педагогов
2 (6,7%)
4 (13,3%)
5 (16,7%)
10 (33,3%)
9 (30%)

Категория
стажа
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30

Кол-во
педагогов
2 (6,7%)
4 (13,3%)
2 (6,7%)
8 (26,6%)
14 (46,7%)

Большое влияние на качество преподавания и результативность обучения оказывает
повышение квалификации педагогов.
В 2021 году в соответствии с графиком, в целях повышения эффективности образовательного
процесса, стимулирования творческого потенциала ряд учителей прошли курсы повышения
квалификации.
Курсы повышения квалификации в 2022 году

Направленность курсов
Предметные
Коррекционная педагогика и особенности образования
детей с ОВЗ
Педагог дополнительного образования
Функциональная грамотность школьников
Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством
Основы обеспечения информационной безопасности
детей
Профилактика гриппа и острых респираторных
вирусных инфекций, в том числе новой
короновирусной инфекции (COVID-19)
Обеспечение санитарно-эпидемиологических
требований к образовательным организациям согласно
СП 2.4.3648-20
Навыки оказания первой помощи в образовательных
организациях
Подготовка организаторов пункта проведения ГИА-9

Кол-во педагогов
12 (40%)
12 (40%)
14 (46,7%)
22 (73%)

30 (100%)
30 (100%)

30 (100%)

30 (100%)
15 (50%)

Результативность участия в муниципальных конкурсах
№
п/п
1.

2.
3.

Название мероприятия
Выставка поделок из
природного материала
«Осенние фантазии»
«Домашний питомец»
Конкурс ко дню
космонавтики
Агитбригада.

Количество
участников
1

1
12

Количество
Ответственный
победителей, призѐров
учитель
1
Олейникова О.В.

1
0

Квашина В.А.
Олейникова О.В.
Квашина В.А.
26

Буктрейлер «Детям о
космосе»
«Рождественский
сувенир»
«Неопалимая купина»

4.
5.

2
2

1
1
1
0

3

Лавриненко Т.В.
Олейникова О.В.
Зубенко Н.Н.
Самбурова Л.В.

Публикации учителей естественно-математического цикла:
№

Учитель

Название

1

Савченко Г.И

1. Программа кружка по биологии «Мир удивительных
растений»
2. Презентации по биологии

2

Раменская Т.И

3

Халепа О.А

Презентации по географии (9 шт)
Публикации на личных страницах сайтов:
http://www.proshkolu.ru/user/okno30/file/1521516/,
https://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=381500,
http://kopilkaurokov.ru/, www.prodlenka.org;
http://www.myshared.ru/slide/923858/
Пополнение банка тестов на платформе
https://pencup.ru/profile/tests
Программа внеурочной деятельности по
финансовой грамотности

Сайт,
издание
«Инфоурок»
«Инфоурок»

«Инфоурок»

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 19563 единиц;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 9432 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджетов.
Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда
№

Вид литературы

Количество единиц
в фонде

1.

Учебная

9432

2.

Художественная

7631

3.

Печатные издания

2470

4.

Аудивиозуальные документы

30

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы; сетевые образовательные
ресурсы. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 62 человека в день.
27

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
В школе имеется два компьютерных класса. 26 кабинетов (100%) оснащены
современной техникой (компьютером, интерактивной доской, проектором). В достаточном
количестве школа располагает
множительной техникой. Установлено программное
обеспечение, необходимое для образовательного процесса (в т. ч. ОС Windows XP Pro,
антивирусные программы и др.. В настоящее время в школе насчитывается 112 современных
компьютера, используемых в образовательном процессе, 18 интерактивных досок, 15
комплектов мультимедийного оборудования и 2 мобильных компьютерных класса. Уровень
оснащенности учебной компьютерной техникой составляет 4 учащихся на один современный
персональный компьютер.
Спортивный
зал школы
(19,23*8,93) (техническим
требованиям
соответствует) используется для проведения для занятий по физической культуре, а также
работы секции "Волейбол", "Баскетбол".
Малый зал (10,96*6,78) предназначен для уроков физкультуры учащихся начальной школы
(техническим требованиям соответствует).
Спорт ядро тип 1 - 4645 м2
Баскетбольная площадка - 420 м2
Волейбольная площадка - 162*2 м2
Площадки для подвижных игр 1 классов (360 м2);
Площадка для подвижных игр 2-4 классов - 250 м2
Площадка для подвижных игр 5-9 классов - 600 м2
Площадка для гимнастики 1-4 классов - 200 м2
Площадка для гимнастики 5-9 классов - 200 м2
Площадка для бадминтона, 2 шт. - 82*2 м2
Площадка для настольного тенниса,3 шт. - 40,5*3 м2
Площадка для тихого отдыха 5-9 классов – 200 м2

28

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года
САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 п. ГИГАНТ
ЗА 2022 ГОД
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
441
человек
Численность учащихся по образовательной программе начального
192
общего образования
человек
Численность учащихся по образовательной программе основного
230
общего образования
человека
Численность учащихся по образовательной программе среднего
17
общего образования
человек
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
192
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности человек/
учащихся
49,6%
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
4,0
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3,5
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
64 балла
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
68 баллов
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
0 человек/
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
0%
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
0 человек/
итоговой аттестации по математике, в общей численности
0%
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
0%
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
0%
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0 человек/
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
0%
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
0 человек/
Общая численность учащихся

29

1.16

1.17

1.18

1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
0%
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1 человек/
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
2,4%
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
0%
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
327
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
человек/
учащихся
74 %
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
86 человек/
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
19,5%
учащихся, в том числе:
2 человека/
Регионального уровня
0,5 %
0 человек/
Федерального уровня
0%
0 человек/
Международного уровня
0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
0
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
0
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
0
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
0
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
30 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
24
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических человека/
работников
80%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
24
имеющих высшее образование педагогической направленности
человека/
(профиля), в общей численности педагогических работников
80%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 человек/
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
23%
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
7 человек/
направленности (профиля), в общей численности педагогических
23%
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
18 человек/
категория, в общей численности педагогических работников, в том
60 %
числе:
30

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1.30.2
1.31
1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

13 человек/
43 %
5 человек/
17 %
человек/%

2 человека/
6,7 %
14 человек/
Свыше 30 лет
46,7 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3 человек/
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
10%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 9 человек/
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
30%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
34 человек/
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
100%
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
33
квалификации по применению в образовательном процессе
человека/
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
100 %
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
0,3
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единицы
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
44,1
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
единицы
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
да
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
да
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
441
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
человек/
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
100%
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
11,4 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
31

Выводы:
Анализ результатов деятельности МБОУ СОШ № 2 п. Гигант позволяет сделать вывод о
том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично
развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных
программ,
дополнительные
образовательные
услуги
в
комфортной,
безопасной,
здоровьесберегающей среде.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
начального общего и ФГОС основного общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в
РФ», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства
образования Ростовской области, управления образования, администрации города Сальска.
Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных,
комфортных условиях.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. - управлении школой сочетаются принципы единоначалия с
демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления
школой.
Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. В школе созданы все условия для
самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем
участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня. Повышается профессиональный
уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары,
мастер-классы и т.д.
Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к
деятельности школы. Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте.
Положительный потенциал, задачи, стоящие перед российским образованием определяют
следующие основные направления развития общего образования в МБОУ СОШ № 2 п. Гигант:
1. Усиление личностной направленности образования. Результаты образования должны
быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы с учетом специфики
возрастного развития школьников.
2. Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов
технологии воспитания. Развивать оценку качества образования при переходе с одного уровня
образования на другой, вводить инновационные механизмы оценки качества и мониторинга
развития каждого ребенка. Использование современных информационных образовательных
технологий.
3.Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление
здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Гораздо важнее пробудить в
детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе,
выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.
4.Система поддержки талантливых детей. Создание условий для развития одаренных
детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования
и выявления достижений одаренных детей.
32

5.Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с
ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.
6. Развитие учительского потенциала. Внедрение практики поддержки лучших,
талантливых учителей. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов,
повышение престижа профессии учителя

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».