Устав МБОУ СОШ № 2 п. Гигант

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 п. Гигант (далее по тексту Учреждение), действующее в соответствии с Гражданским кодексом РФ,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» созданное
в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности
и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
1.2. Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №2 п. Гигант
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ №2 п.
Гигант.
1.3. Образовательная организация является некоммерческой, не
ставит основной целью деятельности извлечение прибыли.
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное
учреждение.
1.5. Тип
образовательной
организации:
общеобразовательная
организация.
1.6. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 347628, Россия, Ростовская обл., Сальский район,
п. Гигант, ул. Горького, 11.
фактический адрес: 347628, Россия, Ростовская обл., Сальский район,
п. Гигант, ул. Горького, 11.
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения
является муниципальное образование «Сальский район».
Место нахождения Учредителя: 347630, Ростовская область,
г.Сальск, ул. Ленина, 22.
1.8. Функции и полномочия Учредителя делегируются управлению
образования Сальского района, за исключением полномочий, отнесенных к
исключительной компетенции Учредителя:
- утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, новой
редакции Устава и их регистрации – осуществляет Администрация Сальского
района;
- принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа
Учреждения – осуществляет Администрации Сальского района;
2

- утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Учреждением,
осуществляется Администрацией Сальского района;
- использование, в том числе отчуждение, закрепленного недвижимого и
особо ценного движимого имущества осуществляется Управлением
имущественных отношений Сальского района.
1.9. Юридический адрес управления образования Сальского района:
347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 33.
1.10. Функции
и
полномочия
собственника
осуществляет
Администрация Сальского района в лице Управления имущественных
отношений Сальского района, именуемое в дальнейшем «Собственник».
1.11. В
своей
деятельности
Учреждение
руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами
Ростовской
области,
нормативными
актами
органов
местного
самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней,
настоящим Уставом.
1.12. Учреждение является юридическим лицом, наделяется
имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный
баланс, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства,
штампы и бланки, печать с полным и сокращенным наименованием
Учреждения.
1.13. Учреждение приобретает права юридического лица с момента
его государственной регистрации.
1.14. Учреждение может иметь в своей структуре различные
структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности
реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима
пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются
юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и
локального акта о соответствующем структурном подразделении.
1.15. Учреждение проходит лицензирование и государственную
аккредитацию
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.
1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за
Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и
педагогическими работниками несет ответственность за проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно3

гигиенических норм, режимом и качеством питания обучающихся.
Учреждение
предоставляет
безвозмездно
медицинский
кабинет,
соответствующий условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
1.17. Учреждение создает необходимые условия для обеспечения
охраны, питания и укрепления здоровья обучающихся. В Учреждении
имеется помещение для питания обучающихся, а также для хранения и
приготовления пищи.
2.

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в
сфере образования: организация и осуществление образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам, обеспечение
охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Деятельность Учреждения основана на принципах:
- обеспечения права каждого человека на получение доступного и
качественного образования;
- гуманистического и светского характера образования;
- единства образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защиты и развития этнокультурных особенностей и
традиций
народов
Российской
Федерации
в
условиях
многонационального государства;
- свободы выбора получения образования согласно склонностям и
потребностям человека, создание условий для самореализации каждого
человека, свободного развития его способностей, включая
предоставление права выбора форм получения образования, форм
обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в
выборе форм и методов обучения и воспитания;
- демократического характера управления;
- информационной открытости Учреждения.
2.3.
Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества,
государства; формирование общей культуры личности; воспитание
обучающихся в духе гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4

обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; развитие
личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений,
навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в
обществе, осознанного выбора профессии.
2.4. Основные задачи Учреждения:
- обеспечение права граждан на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам;
- воспитание обучающихся в духе гражданственности, патриотизма,
целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе;
- организация содержательного досуга детей;
- создание безопасных условий реализации образовательных программ.
2.5. Организация осуществляет в установленном действующим
законодательством порядке следующие виды деятельности:
2.5.1. Основная деятельность – образовательная:
- реализация образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего
образования
в
пределах
федеральных
государственных
образовательных стандартов;
- реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- реализация адаптированных основных общеобразовательных
программ;
- обучение на дому;
- создание условий для обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов;
- проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
- предоставление обучающимся начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и формирование у
обучающихся навыков в области гражданской обороны в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами;
- реализация воспитательных программ и направлений воспитательной
работы;
- информационно-библиотечная деятельность;
- организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
- предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
5

- организация работы групп продленного дня.
2.5.2. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность
в сфере охраны здоровья граждан и иная, не противоречащая целям создания
Учреждения деятельность, в том числе осуществление Учреждением отдыха
и оздоровления обучающихся в каникулярное время с
дневным
пребыванием.
2.5.3.
Образовательная
деятельность,
не
предусмотренная
муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии
на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Учреждение вправе осуществлять указанную деятельность по
договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет бюджетных ассигнований.
Учреждение предоставляет платные образовательные услуги с целью
создания условий всестороннего удовлетворения образовательных
потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Учреждении относятся:
реализация
дополнительных
образовательных
программ,
предполагающих углубленное изучение отдельных предметов;
- изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным
планом Учреждения;
- подготовка будущих первоклассников;
- развитие речи, логического мышления обучающихся младшего
возраста, дошкольников и их познавательных способностей;
- реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;
- проведение обучающих и развивающих тренингов;
и другие.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения
доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом
Учреждения.
2.5.4. Иная
приносящая
доход
деятельность
Учреждения,
соответствующая целям Учреждения, не приносящая ущерб основной
уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской
Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в
образовательную деятельность):
- сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
6

ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, без
финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем
и правил распоряжения без согласия Учредителя;
- оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим лицам на базе
спортивного зала;
- реализация исследовательских программ, направленных на разработку
содержания и технологий образования и воспитания, в том числе и на
договорной основе;
- осуществление иной, разрешенной действующим законодательством
деятельности.
2.5.5. Обеспечение
содержания
и
воспитания
обучающихся
Учреждения:
- организация питания обучающихся;
- выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада;
создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с
требованиями
санитарных
правил
и
норм,
пожарной
и
антитеррористической безопасности;
- проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий;
- психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение
обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
- информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию
обучающихся;
- обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и
безопасности пребывания детей и работников..
2.5.6. В целях обеспечения модернизации и развития системы
образования Учреждение может принимать участие в экспериментальной и
инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных
отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество
которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.
3.
3.1.

Компетенция, обязанности и ответственность Учреждения.
К компетенции Учреждения относятся:
7

- разработка Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, образовательными
стандартами, санитарными правилами и нормами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а
также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в
сфере образования, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения, если иное не установлено законодательством в
сфере образования;
- прием обучающихся в Учреждение;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных
к использованию при реализации указанных образовательных
программ такими организациями;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и
порядка проведения;
- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также
8

хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на
бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся Учреждения;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые
успехи в учении";
- установление требований к одежде обучающихся, если иное не
установлено Федеральным законом или законодательством Ростовской
области;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
- организация социально-психологического тестирования обучающихся с
согласия родителей в целях раннего выявления незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, в
установленном законом порядке;
- поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом
Учреждения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.2. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с Законом об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов
обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
9

склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников
Учреждения.
3.3. Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за
жизнь, здоровье, безопасность обучающихся и работников Учреждения. За
нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.

Образовательная деятельность Учреждения

4.1. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государства, для содействия взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, с
учетом разнообразия мировоззренческих подходов, способствует реализации
права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, развитие
способностей каждого человека, обеспечивает формирование и развитие его
личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными
и
социокультурными
ценностями,
обеспечивает
самоопределение личности, создает благоприятные условия для еѐ
самореализации и разностороннего развития, в том числе возможность
удовлетворения
потребности
в
самообразовании
и
получении
дополнительного образования.
4.2. Обучение и воспитание обучающихся в Учреждении ведется на
русском языке.
10

4.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по
реализации общеобразовательных программ трех уровней общего
образования:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
4.4. Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.5. Образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными.
4.6. Начальное общее образование направлено на формирование
личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами
теоретического
мышления,
простейшими
навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни) в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 4 года.
Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
4.7. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению) в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 5 лет.
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, среднего профессионального образования.
11

4.8. Среднее общее образование направлено на дальнейшее
становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения в очной форме 2 года, в очно-заочной
форме до 3-х лет.
4.9. В целях формирования и развития личности в основные
образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании
требований
соответствующих
федеральных
государственных
образовательных стандартов, учебные предметы, курсы,
модули,
направленные на получение обучающимися знаний об основах духовнонравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных
принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и
(или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок
изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом
Учреждения.
4.10. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объѐма обязательных занятий
педагогического работника с обучающимся в очной, очно-заочной или
заочной форме.
4.11. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующего уровня. Допускается сочетание различных форм
получения общего образования и форм обучения.
4.12. Формы обучения по дополнительным образовательным
программам определяются Учреждением самостоятельно. Для всех форм
получения образования и всех форм обучения в рамках основной
общеобразовательной
программы
действует
единый
федеральный
государственный образовательный стандарт.

12

4.13. Образовательные программы общего образования могут
реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
4.14. При реализации общеобразовательных программ могут
применяться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.15. Содержание образования
в
Учреждении
определяется
образовательными программами, которые разрабатываются самостоятельно с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
4.16. Учреждение может проводить подготовку обучающихся в
качестве
дополнительных
образовательных
услуг
при
наличии
соответствующей лицензии на указанный вид деятельности и реализовывать
дополнительные образовательные услуги по программам следующих
направлений: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое,
физкультурно-техническое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое,
военно-патриотическое,
культурологическое,
научно-техническое,
гражданско-патриотическое, физкультурно-спортивное.
4.17. Организация
учебного
процесса
в
Учреждении
регламентируется:
- учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением
самостоятельно;
- годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и
утверждаемым Учреждением самостоятельно;
- расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением
самостоятельно в соответствии с существующими санитарными
правилами и нормами.
4.18. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
расширенное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении
может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.19. Учреждение, по желанию родителей (законных представителей)
и при наличии условий, может реализовывать дополнительные
13

образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные
услуги, в том числе платные образовательные услуги, не включенные в
перечень основных общеобразовательных программ.
4.20. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, организуется индивидуальное обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому, с элементами инклюзивного обучения,
а также в Учреждении.
Основанием для организации такого обучения являются заключение
медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому определяется
локальным актом.
4.21. Обучение в Учреждении для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах по адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
и
регламентируется локальным актом.
4.22. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости
от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса с учетом существующих
санитарных правил и норм.
4.23. В
Учреждении
по
запросам
родителей
(законных
представителей) могут быть созданы группы продлѐнного дня.
За осуществление групп продлѐнного дня Учредитель вправе
устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить
размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
в
определяемых им случаях и порядке.
4.24. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.25. Прием в Учреждение осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей). Учреждение обеспечивает прием всех
14

подлежащих обучению граждан, проживающих на территории организации,
закрепляемой за ней, и имеющих право на получение общего образования.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в образовательной
организации.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно
проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется
согласно действующему законодательству, а
также международным
договорам.
4.26. В первый класс Учреждения принимаются дети от шести лет и
шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но
не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей
(законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в
образовательную организацию для обучения в более раннем или более
позднем возрасте.
4.27. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.28. Между
Учреждением
и
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего лица заключается в простой
письменной форме договор об образовании. В договоре об образовании
должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенного
уровня, вида и (или)
направленности), форма обучения, срок освоения образовательной
программы (продолжительность обучения).
4.29. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются
организацией в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
утверждаются директором.
4.30. Реализация образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования сопровождается
осуществлением текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения
которых
устанавливаются
самостоятельно
и
регламентируются
нормативными локальными актами. Освоение основных образовательных
15

программ основного общего и среднего общего образования завершается
обязательной государственной итоговой аттестацией.
4.31. Учреждение самостоятельно в выборе форм и системы
оценивания в соответствии с локальным актом Учреждения.
4.32. Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся из
Учреждения регламентируются локальным актом в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.33. Формы государственной итоговой аттестации, порядок
проведения определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего
образования следующих уровней:
- основного общего образования (подтверждается аттестатом об
основном общем образовании);
- среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем
общем образовании).
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или
получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и
(или) отчисленным из Учреждения выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Учреждением.
4.34. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся
по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдаѐтся
свидетельство об обучении по образцу, установленному Министерством
образования Российской Федерации.
4.35. За выдачу документов об образовании, об обучении и дубликатов
указанных документов плата не взимается.
4.36. Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты
прав и достоинства участников образовательного процесса, для выявления
детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических
условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно16

психического здоровья, в Учреждении создается психолого-медикопедагогический консилиум. Деятельность психолого-медико-педагогического
консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным
актом Учреждения.
4.37. Учреждение
размещает
на
официальном
сайте
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию и
документы в соответствии с перечнем и в порядке, установленном
федеральным законодательством.
4.38. В целях обеспечения реализации образовательных программ в
Учреждении
функционирует
библиотека,
деятельность
которой
регламентируется локальным актом школы.
4.39. Учреждение при реализации программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования выбирает:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в
перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию.
5.

Участники образовательных отношений

5.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении
являются
учащиеся
и
их
родители
(законные
представители
несовершеннолетних обучающихся), педагогические работники.
5.2. Права,
обязанности
и
ответственность
участников
образовательных отношений, возникновение образовательных отношений
регламентируются локальными актами Учреждения.
6.

Управление Учреждением.

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения. Директор Учреждения (далее - Директор) назначается и
освобождается от занимаемой должности начальником управления
образования Сальского района по согласованию с главой Администрации
17

Сальского района.
Заместители директора назначаются на должность Директором.
Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет
ответственность за деятельность Учреждения.
Директор:
- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;
- планирует, организует и контролирует образовательную, учебнометодическую, творческую, финансово-хозяйственную деятельность
Учреждения;
- представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях,
действует от имени Учреждения без доверенности;
- в порядке, установленном действующим законодательством, на
основании договора о закреплении муниципального имущества на
праве оперативного управления распоряжается имуществом и
денежными средствами Учреждения;
- выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и
другие счета;
- в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты,
обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися
Учреждения;
- принимает и увольняет педагогических работников, заключая с ними
трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного
взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их
квалификации;
- распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;
- устанавливает штатное расписание Учреждения;
- осуществляет контроль за деятельностью педагогических работников,
в том числе, посещает учебные занятия, воспитательные мероприятия;
- решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения в рамках
действующего законодательства.
6.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет Учреждения;
- совет Учреждения;
- попечительский совет Учреждения.
6.3.1. Общее собрание работников Учреждения.
18

Общее собрание работников Учреждения является постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления.
Общее собрание работников Учреждения формируется из всего
трудового коллектива Учреждения на период его деятельности.
Общее собрание работников Учреждения созывается по мере
надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться
по инициативе Директора, педагогического совета Учреждения.
Для ведения общего собрания работников Учреждения открытым
голосованием избирается председатель, который выполняет функции по
организации работы собрания и ведет заседание, а также секретарь, который
протоколирует решения собраний.
Решение общего собрания работников Учреждения правомочно, если
на собрании или заседании присутствует не менее 2/3 работников
Учреждения. Решение общего собрания работников Учреждения
принимается большинством голосов присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
Решение общего собрания работников Учреждения оформляется
протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего
собрания работников Учреждения.
Компетенции общего собрания работников Учреждения:
- определяет основные направления деятельности Учреждения,
перспективы его развития;
- принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка, вносит изменения, дополнения к выше
указанным нормативным актам;
- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансовоэкономической деятельности Учреждения;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Учреждения;
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников;
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности
Учреждения;
- заслушивает отчѐты (доклады) Директора, отдельных работников по
вопросам их деятельности;
19

- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные
Директором,
органами
самоуправления,
не
отнесенные
к
исключительной компетенции Учредителя.
6.3.2. Педагогический совет Учреждения.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом.
Членами педагогического совета являются все педагогические
работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора.
Председателем педагогического совета Учреждения является Директор.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря.
Компетенции педагогического совета:
- реализует государственную политику по вопросам образования;
- рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения,
годовой план работы, годовой календарный учебный график, рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и др.;
- определяет режим работы Учреждения;
рассматривает
вопросы
по
организации
предоставления
дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) по
конкретным образовательным программам;
- определяет основные направления развития Учреждения, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
- определяет и рекомендует к утверждению список учебников в
соответствии с утвержденными Федеральными перечнями учебников,
рекомендованных
или
допущенных
к
использованию
в
образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к
использованию в образовательном процессе и др.
- принимает решения о формах, сроках и порядке проведения
промежуточной аттестации учащихся в переводных классах и о
количестве предметов;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по
результатам учебного года;
- принимает решение о выпуске учащихся, об отчислении, исключении,
переводе в следующий класс или о переводе в следующий класс
условно, а также по усмотрению родителей (законных представителей)
учащихся об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о
переводе на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико20

педагогической комиссии либо о продолжении обучения по
индивидуальному учебному плану в форме семейного образования или
экстерната;
- принимает решение о допуске к государственной итоговой аттестации;
- принимает решение о выдаче соответствующих документов об
образовании, о награждении учащихся за особые успехи в учении
медалями, грамотами, похвальными листами;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта;
- организует работу по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает администрацию Учреждения и педагогических
работников по вопросам, связанным с организацией образовательного
процесса;
- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся Учреждения в
пределах своей компетенции в соответствии с положением о правах,
обязанностях и ответственности обучающихся, мерах их социальной
поддержки и стимулирования;
- подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- делегирует представителей педагогического коллектива в совет
Учреждения, попечительский совет Учреждения;
- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
- принимает решение о награждении благодарственными письмами
родителей (законных представителей) учащихся.
осуществляет
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
по
вопросам
организации
образовательного процесса.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы Учреждения, но не реже четырѐх раз в течение учебного года.
Заседания педагогического совета оформляются протокольно. Протокол
подписывается председателем и секретарем.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них
присутствует не менее 1/2 его состава. Решение педагогического совета
считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3
присутствующих.
Решение,
принятое
в
пределах
компетенции
педагогического совета и не противоречащее законодательству Российской
Федерации, является обязательным.
21

6.3.3. Совет Учреждения.
Для развития самоуправления в Учреждении, расширения
коллегиальных, демократических форм управления, для реализации прав
Учреждения в решении вопросов способствующих организации
образовательного процесса, создается и действует орган самоуправления –
совет Учреждения (далее — совет).
Совет
является
коллегиальным
органом
самоуправления,
осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных
вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
Законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
локальными актами Учреждения.
Деятельность
членов
совета
основывается
на
принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
Совет работает в тесном контакте с органами управления Учреждения
и его администрацией. Все решения совета своевременно доводятся до
сведения участников образовательного процесса.
Решения совета, принятые в пределах компетенции в соответствии с
законодательством РФ в области образования и утвержденные приказом по
Учреждению, обязательны для органов самоуправления и всех членов
коллектива.
В случае принципиального разногласия администрации и совета вопрос
решается общим собранием трудового коллектива.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
- родителей (законных представителей) обучающихся;
- работников Учреждения;
- обучающихся 8-11 классов.
В совет Учреждения входят:
- 3 представителя от педагогического коллектива (избираются на
педагогическом совете);
- 3 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся
(избираются на общешкольном родительском собрании);
- 3 обучающихся 8-11 классов (избираются на собрании обучающихся II
и III ступеней).
Директор является членом совета по должности, но не может быть
избран председателем совета.
По решению совета в его состав также могут быть приглашены и
22

включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать
функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных
органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.
Председатель совета избирается членами совета сроком на 3 года, по
истечении срока полномочий председатель совета может быть переизбран на
новый срок не более 2 раз.
Совет избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей
компетенции с момента избрания. Состав совета может быть изменен на
начало учебного года в связи с выбытием членов совета путем проведения
дополнительных выборов.
Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х
раз в год. Внеочередные заседания совета проводятся по требованию 1/3 его
состава, ученического совета Учреждения, общешкольного родительского
собрания, педагогического совета, директора.
Первое заседание совета созывается директором Учреждения не
позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании
совета избираются председатель совета, при необходимости заместитель
(заместители) председателя совета. Председатель совета не может избираться
из числа обучающихся.
Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3
из числа членов совета, определенного Положением о совете. Заседание
совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.
Решения совета, как правило, принимаются большинством голосов
членов совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и
оформляются протоколом, который подписывается председателем совета.
Председатель совета Учреждения совместно с директором представляет
интересы Учреждения
в государственных, общественных органах
управления образованием, в соответствующих организациях, а также, наряду
с родителями (законными представителями), интересы обучающихся,
обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних.
Совет имеет право подготовки материалов к заседаниям совета,
выработки проектов его решений в период между заседаниями, создания
постоянных и временных комиссий совета. Совет определяет структуру,
количество членов в комиссиях, назначает из числа членов совета их
председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент
работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица,
которых совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения еѐ
23

эффективной работы. Руководитель (председатель) любой комиссии является
членом совета.
Для осуществления своих функций совет вправе:
- приглашать на заседания совета любых работников Учреждения, не
нарушая
трудового
законодательства
и
осуществления
образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций,
заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию совета;
- запрашивать и получать от директора Учреждения информацию,
необходимую для осуществления функций совета, в том числе в
порядке контроля за реализацией решений совета.
Организационно-техническое обеспечение деятельности совета
возлагается на директора.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение
решений, входящих в его компетенцию.
Директор вправе самостоятельно принимать решение по вопросу,
входящему в компетенцию совета, в следующих случаях:
- отсутствие необходимого решения совета по данному вопросу в
установленные сроки;
- принятое решение совета противоречит законодательству, Уставу
Учреждения и иным локальным актам;
- решение принято советом за пределами предусмотренной компетенции.
В случае возникновения конфликта между советом и директором
(несогласия директора с решением совета и/или несогласия совета с
решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован
путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на
рассмотрение органов самоуправления Учреждения.
Члены совета обязаны посещать заседания совета. Член совета,
систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без
уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению
совета.
Член совета выводится из его состава по решению совета в следующих
случаях:
- по желанию члена совета, выраженному в письменной форме;
- при увольнении с работы директора общеобразовательного
учреждения, или увольнении работника общеобразовательного
учреждения, избранного членом совета, если они не могут быть
кооптированы (и/или не кооптируются) в состав совета после
увольнения;
24

- в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или
отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в совете
обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не
кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного
учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
члена совета в работе совета: лишение родительских прав, судебное
запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью,
связанной с работой с детьми, признание по решению суда
недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за
совершение уголовного преступления.
После вывода (выхода) из состава совета его члена совет принимает
меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо
кооптации).
В случае если совет не проводит свои заседания в течение полугода, он
подлежит роспуску. Новое формирование состава совета может
осуществляться по установленной процедуре.
6.3.4. Попечительский совет Учреждения.
Попечительский совет Учреждения строит свою деятельность на
принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности
принимаемых решений, периодичности отчетности.
Попечительский совет взаимодействует с другими органами
самоуправления Учреждения для разработки проектов управленческих
решений по вопросам развития образования.
Председатель попечительского совета Учреждения, избираемый
большинством голосов из числа членов совета, имеет право участвовать в
работе других органов самоуправления Учреждения (с совещательным
голосом) при рассмотрении вопросов развития образовательного процесса с
отчетами о своей деятельности.
В попечительский совет Учреждения могут входить директор
Учреждения или его заместитель, представитель Учредителя, ответственные
лица учреждений (организаций), предприятий, физические лица по
рекомендации общественности, представители науки или искусства,
имеющие общественный авторитет в коллективе Учреждения.
Попечительский совет Учреждения создается в целях:
25

- привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения
деятельности и развития образовательного процесса в Учреждении;
- оказания помощи Учреждению по улучшению обслуживания детей;
- целесообразного использования внебюджетных средств Учреждения;
- содействия в укреплении материально-технической базы Учреждения,
благоустройства его помещений и территорий;
- оказания финансовой помощи в улучшении условий труда работников
Учреждения;
- целевого использования финансовых и материальных ресурсов.
Попечительский совет Учреждения участвует в управлении
Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по
использованию передаваемых ему средств и имущества.
Решения попечительского совета Учреждения принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов. Решение попечительского
совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не
менее 2/3 от списочного состава членов совета. Внутренний регламент
работы попечительского совета Учреждения определяется самим советом.
Попечительский совет Учреждения взаимодействует с другими
органами самоуправления
Учреждения для разработки проектов
управленческих решений по вопросам развития образования. Председатель
попечительского совета Учреждения имеет право участвовать в работе
других органов самоуправления Учреждения (с совещательным голосом) при
рассмотрении вопросов развития образовательного процесса с отчетом о
своей деятельности.
Попечительский совет Учреждения планирует свою работу
самостоятельно. Заседания попечительского совета Учреждения проводятся
по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в
год.
Деятельность попечительского совета Учреждения регламентируется
положением о попечительском совете Учреждения.
7.

Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

7.1. Учреждение является юридическим лицом, действующим на
основании Устава.
7.2.
Имущество Учреждения находится в муниципальной
собственности муниципального образования «Сальский район», отражается
на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве
26

оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением,
уставными целями своей деятельности в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской
области, нормативно-правовыми актами Администрации Сальского района.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо
его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе
эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Учреждение вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено
действующим законодательством.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Учреждению Учредителем за исключением случаев, если совершение таких
сделок допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за
Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между
собственником и Учреждением, если иное не предусмотрено этим договором.
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, переданное в оперативное управление Учреждению его
Учредителем (собственником);
27

- бюджетные средства;
- бюджетные поступления от Учредителя;
- доходы от приносящей доход деятельности;
- сдача в аренду недвижимого и движимого имущества Учреждения
(оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве
оперативного управления с согласия Учредителя при наличии
заключенного договора аренды;
- доходы от оказания платных образовательных услуг;
- дары, добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
7.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального
задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в
пределах установленного муниципального задания, оказывать платные
дополнительные образовательные услуги по направлениям образовательной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и лицензией на право
ведения образовательной деятельности.
Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных
услуг не является предпринимательской деятельностью.
7.5. Цены на услуги Учреждения устанавливаются в порядке,
утвержденном Учредителем.
7.6 Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за
собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового
обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.
7.7.
Финансовое
обеспечение
выполнения
Учреждением
муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки.
Учреждение, с согласия Учредителя и после проведения экспертной
оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет
28

средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
7.8. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о
его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые
как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от
осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от
оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие доходы,
получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной
за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
7.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях.
7.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки
определяется в размере, установленном законодательством.
7.11. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании
вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за
счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Учреждения.
Осуществление
указанной
деятельности
Учреждением
допускается, если это не противоречит действующему законодательству.
Учредитель
вправе
приостановить
приносящую
доход
деятельность Учреждения, если она
идет в ущерб образовательной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по
этому вопросу.
7.12.
Материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений осуществляются за
счет средств Учредителя и собственных средств от приносящей доход
деятельности.

29

7.13. Учреждение самостоятельно осуществляет бюджетную,
статистическую и иную отчетность в установленном порядке и несет
ответственность за ее достоверность.
7.14. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет,
руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.15. Функции по ведению бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности, налогового учета, бюджетной, статистической
отчетности Учреждение может передавать Муниципальному бюджетному
учреждению «Расчетный центр образования Сальского района».
8.

Реорганизация или ликвидация Учреждения

8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством с учетом
особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
8.2. Принятие Администрацией Сальского района решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения и с учетом мнения жителей Гигантовского сельского поселения.
8.3. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берѐт
на себя ответственность за перевод обучающихся в другую
общеобразовательную организацию по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающихся.
8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам
Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Все документы постоянного хранения (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие), документы,
имеющие научно-историческое значение, передаются в порядке,
установленном законодательством на хранение:
- правопреемнику (при реорганизации);
- в районный архивный фонд (при ликвидации).
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет
средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
При реорганизации (слияние, присоединение) и ликвидации печати и
штампы Учреждения передаются Учредителю для уничтожения.
30

9.

Порядок разработки, принятия и утверждения Устава
Учреждения, внесения в него изменений и дополнений

9.1. Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения,
внесения в него изменений и дополнений регламентируются Учредителем.
9.2.
С момента государственной регистрации настоящего Устава
Учреждения, устав, утверждѐнный постановлением Администрации
Сальского района от 06.10.2011 г. №1203, утрачивает свою силу.

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».