Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных делах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 п. Гигант
Утверждено
Приказом директора
МБОУ СОШ № 2 п. Гигант
от «10»апреля 2023 г. № 68
Директор МБОУ СОШ № 2 п. Гигант
_______________ И.С. Трофименко

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2 п. Гигант
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и
последовательность работы сотрудников МБОУ СОШ №2 п. Гигант (далее – школа)
с личными делами учащихся.
1.2. Настоящий Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;

приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об
утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным
программам
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 06.04.2023 г. №240 «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;

Уставом
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 2 п. Гигант (далее — школа).
1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл),
в которой находятся документы или их копии.
1

1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его
зачисления и до отчисления учащегося из школы.
1.5. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и
передает их классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела
учащегося согласно настоящему Положению.
II. Порядок формирования личного дела при зачислении учащегося
2.1. В личное дело учащегося вкладывают документы или их копии,
необходимые для приема в школу, предоставленные родителями (законными
представителями) учащегося или поступающим:
заявление о приеме на обучение;
согласия на обработку персональных данных учащегося и его родителей;
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства
или по месту пребывания на закрепленной территории;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями
(законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов,
предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно,
вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу.
2.3. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если
они на иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
III. Порядок ведения и хранения личных дел
3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями.
3.2. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только
фиолетовыми (синими) чернилами.
3.3. Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером.
Номер должен соответствовать номеру в алфавитной книге.
3.4. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного
дела, данных о родителях (законных представителях), адреса и номера телефона.
Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5. Каждое личное дело учащегося должно содержит личную карту
обучающегося и документы, перечисленные в п. 2.1.
3.6. В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, данные
о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в
следующий класс).
2

3.7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по
мере изменения данных.
3.8. Личные дела учащихся заполняются в течение учебного года дважды:

в начале учебного года уточняются и корректируются данные
(адреса, телефоны,
фамилии
и
т.д.),
заводятся
личные
дела на
зачисленных учащихся;

по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в
соответствии с учебным планом, записываются сведения о наградах и поощрениях,
указываются дополнительные необходимые сведения.
3.9. В личные дела учащихся могут вноситься изменения по мере
необходимости в течение года.
3.10. По окончании учебного года в личном деле учащегося делается запись:

учителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»;

классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»;

классными руководителями 9-х классов: «Завершил основное общее
образование»;

классными руководителями 11-х классов: «Завершил среднее общее
образование».
IV. Порядок выдачи и хранения личных дел учащихся
4.1. Личное дело учащегося выдается родителям (законным представителям)
учащегося в случае его отчисления из школы в порядке перевода в другую
образовательную организацию, реализующую образовательные программы
основного общего образования, в соответствии с Порядком и условиями
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом от
06.04.2023г. №240 Министерства Просвещения РФ.
4.2. Личное дело учащегося выдается родителям (законного представителя)
учащегося, после издания приказа об отчислении учащегося.
4.3. При выдаче личного дела секретарь школы вносит запись об отчислении в
алфавитную книгу.
4.1. При отчислении учащегося для получения образования в форме семейного
образования или самообразования личное дело учащегося выдается родителям
(законного представителя) учащегося, после издания приказа об отчислении
учащегося.
4.2. Личные дела учащихся, оставшиеся после отчисления учащихся на
хранении в школе, передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня
отчисления учащегося из школы.
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».